(назад часть 1)
Спортивная работа
В течение
2012-2013 учебного года учащиеся принимали активное участие в спортивных
соревнованиях города и области.
Достижения учащихся:
Кубок России по теннису среди
спортсменов – инвалидов по слуху:
Липовский А. (7 класс) занял 2 место в парном разряде и 2 место в
смешанном разряде (сентябрь);
Областной фестиваль среди детей-инвалидов
по теннису и легкой атлетике:
Степанов А. – 1 место, Коцюбинский А., Шульев В., Ряднина М. – 2 место, Молодавкин Г., Злобина А. – 3
место (сентябрь);
Чемпионат области среди слабослышащих по
велоспорту и маунтинбайку: Мавлянов Р. – 1 место, Гутников И. – 2 место,
Молодавкин Г. – 3 место (октябрь);
Спортивный фестиваль среди детей-инвалидов
по шашкам и легкой атлетике: призеры – Романенков А., Смирнов Д., Лушников
Д.(1 место), Ботвиненко Р., Волканов А. (2 место), Злобина А., Васильева Т. (3
место) – (ноябрь);
Открытое первенство детско-юношеской спортивно-адаптивной
школы по легкой атлетике: Понкратов А. – 1 место, Степанов А. – 2 место,
Матус М. – 3 место (январь 2013);
Чемпионат области по каратэ: Смирнов Д. –
1 место среди юношей до 18 лет (февраль)
Чемпионат Калининградской области среди
инвалидов по легкой атлетике: Мавлянов Р. – 1 место в толкании ядра,
Садретдинов И. – 2 место в беге на 100, 200 метров (май);
Чемпионат России по теннису среди
инвалидов по слуху: Липовский А. – 1 место в парном разряде, 3 место в
смешанном разряде (май);
Областной спортивный фестиваль среди
детей-инвалидов по настольному теннису и легкой атлетике: призеры – Шульев
ВА., Липовский А., Шорина А., Степанов А., Степунина Л., Лушников Д., Семенова
Д., Говзбит М.Абилкасымов И., Шорина А. (май-июнь);
Областные соревнования по каратэ, посв. памяти
А.В. Левшина: Понкратов А. – 3 место, Смирнова Д. – 2 место (июнь);
Кроме этого, учащиеся принимали активное
участие в школьных спортивных праздниках, эстафетах, дне здоровья.
Библиотека
обеспечена всеми учебниками, методической и художественной литературой для
осуществления учебно-воспитательного процесса. Для педагогов и учеников
доступна литература, таблицы, издания в электронном виде. Для осуществления
учебного процесса используются интерактивные доски, компьютеры. Регулярно
оформляется подписка периодической печати, ведется учет изданий, поступающих в
дар. Регулярно ведется учет и списание устаревших книг.
Библиотечный
фонд составляет 761 издание художественной литературы, 24 словаря, 150
электронных изданий, 267 экземпляров методической литературы, 48 наименований
журналов.
В течение года
были организованы выставки поступающей литературы, тематические выставки,
проведены презентации «Встреча с букварем», «Книга как произведение искусства»,
«Осень и ее приметы», «Памятники истории на территории Калининградской
области», проводились индивидуальные и групповые тематические занятия.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ.
Лечебно-оздоровительная работа в 2012-2013 учебном
году велась по следующим направлениям:
·
организационные мероприятия: подготовка медицинского, массажного
кабинетов, кабинета сурдолога, пвихиатра к работе; заключение договоров с
медицинскими предприятиями, выписка медицинских препаратов; участие в
общешкольных родительских собраниях;
·
лечебно-профилактическая работа:
организация медицинского осмотра детей всеми врачами-специалистами (проверка
зрения, антропометрия), анализ результатов медосмотра и доведение полученных
данных до сведения родителей, педагогов; регулярное проведение профилактики
травматизма учащихся; регулярное проведение амбулаторного приема; контроль за
уроками физической культуры; посещение уроков и воспитательских часов в целях
контроля и помощи по реализации охранительного режима обучения; формирование
групп ЛФК; проведение массажа;
·
санитарно-противоэпидемические мероприятия: контроль за санитарно-гигиеническими
условиями обучения и воспитания учащихся, соблюдение режима дня в ГПД; контроль
за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации
скоропортящихся продуктов, бракераж готовой пищи;
·
мероприятия по пропаганде здоровья и здорового образа жизни: беседы с
учащимися на темы «Уроки личной гигиены школьника», «Профилактика травматизма»,
«Компьютерная зависимость – что это?», «О вреде курения», «Гепатит А. Как
избежать болезни» и т.д., участие в организации и проведении общешкольных
мероприятий, оформление уголка здоровья.
В
течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за технологией
приготовления пищи и сроков ее реализации. Велся контроль за прохождением
медосмотра сотрудниками школы. За 2010 – 2013 учебные годы инфекционных
заболеваний и отравлений в нашем образовательном учреждении выявлено не было.
ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Выявленные
заболевания при профосмотре
|
2010-
|
2011-2012 г.г.
|
2012-2013 г.г.
|
Сердечно-сосудистые
|
1
|
1
|
1
|
Болезни органов дыхания
|
1
|
1
|
1
|
Болезни эндокринной системы
|
1
|
1
|
1
|
Сколиозы
|
16
|
16
|
16
|
Плоскостопие
|
14
|
14
|
14
|
Стоматология
|
17
|
13
|
9
|
Нейросенсорная тугоухость
|
46
|
54
|
54
|
Осмотрены учащиеся – 100%
Заболеваемость
детей в учебный период
|
2010-
|
2011-2012 г.г.
|
2012-2013 г.г.
|
ОРВИ
|
56
|
35
|
34
|
Бронхиты
|
4
|
-
|
-
|
Б-ни нервной системы
|
2 (ВСД)
|
2 (ВСД)
|
2 (ВСД)
|
Б-ни желудочно-кишечного тракта
|
1 (ДЖВП)
|
1 (ДЖВП)
|
1 (ДЖВП)
|
Б-ни уха, горла
|
1
|
2
|
2
|
Б-ни глаз
|
2
|
1
|
-
|
Прочее
|
3 (аллергия)
|
1 (аллергия)
|
1 (аллергия)
|
За отчётный период приобретено
следующее оборудование:
·
электронное табло;
·
комплект мебели для класса;
·
интерактивная доска;
·
электронные учебники;
·
системный блок в сборе, монитор ENVIZION
·
телевизор ЖК «Thomson»
Специальное медицинское оборудование:
·
анализатор слуховых аппаратов Affiniti;
·
оборудование для лаборатории отопластики;
·
программатор;
·
плантограф;
·
рециркулятор;
За отчетный период проведены ремонтные работы:
·
гидроизоляция фасада;
·
замена и установка входной двери и двери в спортивном зале;
·
установка домофона;
·
косметический ремонт классных помещений, компьютерного класса, тренажерного зала, туалетов, гардероба,
медицинского кабинета, процедурного кабинета, душевой комнаты, актового зала;
·
замена системы оповещения противопожарной
безопасности;
·
укладка плитки на лестничные марши;
·
установка электронного табло;
Работа ресурсного центра
В 2012-2013
учебном году продолжает свою работу ресурсный центр «Центр реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями
здоровья».
В октябре в Санкт-Петербурге прошел II Всероссийский Конгресс по слуховой
имплантации. На Конгрессе были названы 5 лучших Центров реабилитации детей
после кохлеарной имплантации, в число которых, помимо Благовещенска,
Челябинска, Екатеринбурга, Краснодара вошел и Калининград.
Отбор лучших центров проводился по следующим критериям: наличие
партнёрских отношений с программой «Я слышу мир», наличие необходимых
педагогических и медицинских специалистов в центре, организация и проведение на
базе центра обучающих семинаров, собраний для родителей детей с КИ, участие в
работе всероссийских семинаров, организация и проведение на базе центра
выездных настроек речевых процессоров, организация реабилитационной работы с
детьми после КИ (индивидуальная и групповая).
В течение года
специалистами Центра осмотрено детей -
326, получили заключение
врача-сурдолога о состоянии слуха - 260
чел., произведена диагностика и настройка речевых процессоров КИ и цифровых
аппаратов – 64, получили консультацию по вопросам слухопротезирования и
реабилитации – 112 чел, получили
направление на КИ – 4, изготовлено индивидуальных ушных вкладышей – 37.
Центр тесно
сотрудничает со специалистами ФГУ СПб НИИ уха, горла, носа и речи (г.
С.-Петербург), с Институтом специальной педагогики и психологии международного
университета им. Р. Валленберга, Центром развития слуха (г. Эммендинген,
Германия), Общественной организацией ВИВА-АРТ культурного центра «Святовид» (г.
Эльблонг, Польша), Biudzetine Istaiga Neigaliuju centras «Klaipedos lakstute»
(г. Клайпеда, Литва), Вильнюсским
центром технологического обучения и реабилитации (г. Вильнюс, Литва),
Клайпедской главной школой для глухих и слабослышащих детей (г. Клайпеда,
Литва), Specjalny Osrodek Szkolno-Wychowawczy Im. K/Makuszynskiego (г. Ольштын, Польша)
В июне 2013
года состоялась встреча директора Центра Баклажановой Т.И. с руководством Центра коррекции слуха и речи «Мелфон»
в Москве. Стороны обсудили актуальные вопросы слухопротезирования
людей с недостатками слуха, новинки диагностического оборудования на российском
рынке, подписали договор о сотрудничестве и совместной деятельности.
Подписание Договора о сотрудничестве
с администрацией Клайпедской главной школы для глухих и слабослышащих детей
(апрель 2013)
В Школе для
детей с недостатками слуха (г.Шлезвиг, Германия) (декабрь 2012)
У нас в гостях специалисты
Общественной организации ВИВА-АРТ культурного центра «Святовид» (г. Эльблонг,
Польша) (июнь 2013)
Перспективы развития учреждения
Цель: Продолжить формирование структурной и содержательной
модели учреждения, отвечающей интересам всех участников образовательного
процесса, повышать качество образовательного процесса с учётом запросов детей и
ограниченными возможностями здоровья.
- Укреплять
материально-техническую базу учреждения;
- Мотивировать педагогов
на творческую деятельность с дальнейшим представлением их опыта работы в
печатных изданиях;
- Совершенствовать
работу по внедрению инновационных и информационных технологий;
- Продолжить работу по
реабилитационной помощи детям после кохлеарной имплантации;
- Расширять социальное
партнёрство, в том числе межшкольное сетевое взаимодействие и
международное сотрудничество.