(часть 2) 201 -2013

(назад часть 1)


Спортивная работа

В течение 2012-2013 учебного года учащиеся принимали активное участие в спортивных соревнованиях города и области.

Достижения учащихся: 

Кубок России по теннису среди спортсменов – инвалидов по слуху:  Липовский А. (7 класс) занял 2 место в парном разряде и 2 место в смешанном разряде (сентябрь);
Областной фестиваль среди детей-инвалидов по теннису и легкой атлетике:  Степанов А. – 1 место, Коцюбинский А., Шульев В., Ряднина М.  – 2 место, Молодавкин Г., Злобина А. – 3 место (сентябрь);
Чемпионат области среди слабослышащих по велоспорту и маунтинбайку: Мавлянов Р. – 1 место, Гутников И. – 2 место, Молодавкин Г. – 3 место (октябрь);
Спортивный фестиваль среди детей-инвалидов по шашкам и легкой атлетике: призеры – Романенков А., Смирнов Д., Лушников Д.(1 место), Ботвиненко Р., Волканов А. (2 место), Злобина А., Васильева Т. (3 место) – (ноябрь);
Открытое первенство детско-юношеской спортивно-адаптивной школы по легкой атлетике: Понкратов А. – 1 место, Степанов А. – 2 место, Матус М. – 3 место (январь 2013);
 Чемпионат области по каратэ: Смирнов Д. – 1 место среди юношей до 18 лет (февраль)
Чемпионат Калининградской области среди инвалидов по легкой атлетике: Мавлянов Р. – 1 место в толкании ядра, Садретдинов И. – 2 место в беге на 100, 200 метров (май);
Чемпионат России по теннису среди инвалидов по слуху: Липовский А. – 1 место в парном разряде, 3 место в смешанном разряде (май);
Областной спортивный фестиваль среди детей-инвалидов по настольному теннису и легкой атлетике: призеры – Шульев ВА., Липовский А., Шорина А., Степанов А., Степунина Л., Лушников Д., Семенова Д., Говзбит М.Абилкасымов И., Шорина А. (май-июнь);
Областные соревнования по каратэ, посв. памяти А.В. Левшина: Понкратов А. – 3 место, Смирнова Д. – 2 место (июнь);
            Кроме этого, учащиеся принимали активное участие в школьных спортивных праздниках, эстафетах, дне здоровья.
                                                                       











 Работа библиотеки.

Библиотека обеспечена всеми учебниками, методической и художественной литературой для осуществления учебно-воспитательного процесса. Для педагогов и учеников доступна литература, таблицы, издания в электронном виде. Для осуществления учебного процесса используются интерактивные доски, компьютеры. Регулярно оформляется подписка периодической печати, ведется учет изданий, поступающих в дар. Регулярно ведется учет и списание устаревших книг.
Библиотечный фонд составляет 761 издание художественной литературы, 24 словаря, 150 электронных изданий, 267 экземпляров методической литературы, 48 наименований журналов.
В течение года были организованы выставки поступающей литературы, тематические выставки, проведены презентации «Встреча с букварем», «Книга как произведение искусства», «Осень и ее приметы», «Памятники истории на территории Калининградской области», проводились индивидуальные и групповые тематические занятия.

  
     СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ.
Лечебно-оздоровительная работа в 2012-2013 учебном году велась по следующим направлениям:
·         организационные мероприятия: подготовка медицинского, массажного кабинетов, кабинета сурдолога, пвихиатра к работе; заключение договоров с медицинскими предприятиями, выписка медицинских препаратов; участие в общешкольных родительских собраниях;
·         лечебно-профилактическая работа: организация медицинского осмотра детей всеми врачами-специалистами (проверка зрения, антропометрия), анализ результатов медосмотра и доведение полученных данных до сведения родителей, педагогов; регулярное проведение профилактики травматизма учащихся; регулярное проведение амбулаторного приема; контроль за уроками физической культуры; посещение уроков и воспитательских часов в целях контроля и помощи по реализации охранительного режима обучения; формирование групп ЛФК; проведение массажа;
·         санитарно-противоэпидемические мероприятия: контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся, соблюдение режима дня в ГПД; контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов, бракераж готовой пищи;
·         мероприятия по пропаганде здоровья и здорового образа жизни: беседы с учащимися на темы «Уроки личной гигиены школьника», «Профилактика травматизма», «Компьютерная зависимость – что это?», «О вреде курения», «Гепатит А. Как избежать болезни» и т.д., участие в организации и проведении общешкольных мероприятий, оформление уголка здоровья.
В течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за технологией приготовления пищи и сроков ее реализации. Велся контроль за прохождением медосмотра сотрудниками школы. За 2010 – 2013 учебные годы инфекционных заболеваний и отравлений в нашем образовательном учреждении выявлено не было.

ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Выявленные заболевания при профосмотре
2010-2011 г.г.
2011-2012 г.г.
  
2012-2013 г.г.
Сердечно-сосудистые

1

1

1
Болезни органов дыхания

1

1

1
Болезни эндокринной системы
1
1
1

Сколиозы
16
16
16
Плоскостопие
14
14
14
Стоматология
17
13
9
Нейросенсорная тугоухость
46
54

54
Осмотрены учащиеся – 100%

Заболеваемость детей в учебный период
2010-2011 г.г.
2011-2012 г.г.

    2012-2013 г.г.
ОРВИ
56
35
34
Бронхиты
4
-
-
Б-ни нервной системы
2 (ВСД)
2 (ВСД)
2 (ВСД)
Б-ни желудочно-кишечного тракта
1 (ДЖВП)
1 (ДЖВП)
1 (ДЖВП)
Б-ни уха, горла
1
2
2
Б-ни глаз
2
1
-
Прочее
3 (аллергия)
1 (аллергия)
1 (аллергия)
     

За отчётный период приобретено следующее оборудование:
·         электронное табло;
·         комплект мебели для класса;
·         интерактивная доска;
·         электронные учебники;
·         системный блок в сборе, монитор ENVIZION
·         телевизор ЖК «Thomson»
Специальное медицинское оборудование:
·         анализатор слуховых аппаратов Affiniti;
·         оборудование для лаборатории отопластики;
·         программатор;
·         плантограф;
·         рециркулятор;

За отчетный период проведены ремонтные работы:
·         гидроизоляция фасада;
·         замена и установка входной  двери и двери в спортивном зале;
·         установка домофона; 
·         косметический ремонт классных помещений,  компьютерного класса,            тренажерного зала, туалетов, гардероба, медицинского кабинета, процедурного кабинета, душевой комнаты, актового зала;
·         замена системы оповещения противопожарной безопасности;
·         укладка плитки на лестничные марши;
·         установка электронного табло;



Работа ресурсного центра


В 2012-2013 учебном году продолжает свою работу ресурсный центр «Центр реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья».

В октябре в Санкт-Петербурге прошел II Всероссийский Конгресс по слуховой имплантации. На Конгрессе были названы 5 лучших Центров реабилитации детей после кохлеарной имплантации, в число которых, помимо Благовещенска, Челябинска, Екатеринбурга, Краснодара вошел и Калининград.
Отбор лучших центров проводился по следующим критериям: наличие партнёрских отношений с программой «Я слышу мир», наличие необходимых педагогических и медицинских специалистов в центре, организация и проведение на базе центра обучающих семинаров, собраний для родителей детей с КИ, участие в работе всероссийских семинаров, организация и проведение на базе центра выездных настроек речевых процессоров, организация реабилитационной работы с детьми после КИ (индивидуальная и групповая). 



В течение года специалистами Центра осмотрено детей -  326,   получили заключение врача-сурдолога о состоянии слуха  - 260 чел., произведена диагностика и настройка речевых процессоров КИ и цифровых аппаратов – 64, получили консультацию по вопросам слухопротезирования и реабилитации – 112 чел,  получили направление на КИ – 4, изготовлено индивидуальных ушных вкладышей – 37.

Центр тесно сотрудничает со специалистами ФГУ СПб НИИ уха, горла, носа и речи (г. С.-Петербург), с Институтом специальной педагогики и психологии международного университета им. Р. Валленберга, Центром развития слуха (г. Эммендинген, Германия), Общественной организацией ВИВА-АРТ культурного центра «Святовид» (г. Эльблонг, Польша), Biudzetine Istaiga Neigaliuju centras «Klaipedos lakstute» (г. Клайпеда, Литва), Вильнюсским  центром технологического обучения и реабилитации (г. Вильнюс, Литва), Клайпедской главной школой для глухих и слабослышащих детей (г. Клайпеда, Литва), Specjalny Osrodek Szkolno-Wychowawczy Im. K/Makuszynskiego (г. Ольштын, Польша)
В июне 2013 года состоялась встреча директора Центра  Баклажановой Т.И.  с руководством Центра коррекции слуха и речи «Мелфон» в Москве.  Стороны обсудили актуальные вопросы слухопротезирования людей с недостатками слуха, новинки диагностического оборудования на российском рынке, подписали договор о сотрудничестве и совместной деятельности.




Подписание Договора о сотрудничестве с администрацией Клайпедской главной школы для глухих и слабослышащих детей (апрель 2013)

В Школе для детей с недостатками слуха (г.Шлезвиг, Германия) (декабрь 2012)



У нас в гостях специалисты Общественной организации ВИВА-АРТ культурного центра «Святовид» (г. Эльблонг, Польша) (июнь 2013)



Перспективы развития учреждения

Цель: Продолжить формирование структурной и содержательной модели учреждения, отвечающей интересам всех участников образовательного процесса, повышать качество образовательного процесса с учётом запросов детей и ограниченными возможностями здоровья.


  • Укреплять материально-техническую базу учреждения;
  • Мотивировать педагогов на творческую деятельность с дальнейшим представлением их опыта работы в печатных изданиях;
  • Совершенствовать работу по внедрению инновационных и информационных технологий;
  • Продолжить работу по реабилитационной помощи детям после кохлеарной имплантации;
  • Расширять социальное партнёрство, в том числе межшкольное сетевое взаимодействие и международное сотрудничество.