2011-2012 Г.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ДИРЕКТОРА «ЦЕНТРА РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
 БАКЛАЖАНОВОЙ ТАТЬЯНЫ ИВАНОВНЫ
 2011-2012 учебный год
 Работа педагогического коллектива ГБОУС(К)О «Центра реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья»  в 2011-2012 учебном году была направлена на совершенствование методов и приемов работы по реализации общеобразовательного стандарта, посредством всестороннего развития личности ребенка на основе формирования словесной речи, подготовки воспитанников к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе и оптимальной их интеграции в современное общество.
Учреждение в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении», Уставом, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Калининградской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, утвержденных приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 П.
Образовательное учреждение использует в работе программы специальных коррекционных образовательных учреждений I, II вида (авторы К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Москва, «Просвещение» - 2003 года), программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов (Москва, «Просвещение» - 2008 год).
Учебный план и учебные программы выполнены полностью. Количество контрольных работ, изложений, практических работ соответствует тематическому планированию по предметам.
Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельной допустимой нормы.
Основные направления работы педагогического коллектива в учебно-воспитательном процессе были следующие:
- учебно-методическая работа;
- коррекционная работа;
- воспитательная работа;
- художественно-эстетическое направление;
- спортивная работа;
- лечебно-оздоровительная работа;
- профессиональная ориентация.
 СОХРАНЕНИЕ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ 
            Учебно-воспитательный процесс в 2011-2012 учебном году  был организован 10-тью классами. На начало учебного года численность учащихся составляла 54 человек. В течение учебного года выбыла 1 учащаяся (Титенко А.), прибыл 1 учащийся (Фролов А.)

ВСЕГО
 2009 - 2010
 2010 – 2011 
2011 – 2012
Начало учебного года
 57 
47
54
Конец учебного года
  58
 46
54
Выбыло в течение года (переведено)
 -
1
1
Прибыло в течение года
 1

1

Учащиеся учреждения за отчётный период показали стабильные знания и положительную динамику общего развития.
На «4» и «5» успевают 15 учащихся (на начало года  – 16 уч-ся)
Начальное звено – 7 уч-ся (I четверть – 6 уч-ся),  старшее звено – 8 уч-ся (I четверть – 9 уч-ся).
На «отлично» - 1 учащаяся (Смирнова А.)
С двумя «4» -  1 учащийся (Шульев В.)
По  программе обучения VIII вида обучалось 6 учащихся (2 класс – 1 чел., 3 класс – 1 чел., 4 класс – 1 чел., 7 класс – 1 чел., 8 класс – 1 чел., 10 класс – 1 чел.). Указанные учащиеся со своей программой справляются, т.к. педагоги осуществляют индивидуальный подход к учащимся, разрабатывают отдельные варианты заданий для классной и домашней работы, варианты контрольных и самостоятельных работ; разрабатывают для них систему заданий по карточкам, используют справочный и наглядный материал. Наблюдается некоторая динамика успеваемости, но в целом ученики показывают недостаточный уровень понимания прочитанного, обобщения делают на элементарном уровне. Память кратковременная, внимание неустойчивое, утомляемость быстрая, темп работы снижен. Педагоги адаптируют часть учебного материала, осуществляют постоянную пошаговую помощь учащимся, учитывают их психофизические особенности.
  По итогам учебного года, решением Педсовета, областной ПМПК  переведен на  программу обучения VIII вида  ученик подготовительного класса Полевов М., на программу обучения VII вида переведен ученик 4 класса Абилкасымов И.
Анализ контрольный работ по русскому языку и математике за 2011-2012 учебный год показал следующие результаты:

предмет
2-4классы – балл/%
5-11 классы – балл/%
итог – балл/%
русский язык
3,6/58
3,9/70
3,8/64

За 2011-2012 учебный год по основным предметам учащиеся имеют следующие показатели качества знаний:


ПРЕДМЕТЫ


2-4 классы – %
5-11 классы – %

ИТОГ – %
Начало года  

Конец года

Начало года
Конец года
русский язык


64

60
62
математика


72

55
64





Качество знаний учащихся по классам за 2011-2012 учебный год:
   
1 класс – занимался по безотметочной системе (3 учащихся усвоили программный материал).

классы
начало года %
IV четверть %
Год %
2
88
81
81
3
86
89
89
4
76
78
76
5
74
66
62
6
71
73
75
7
62
70
64
8
89
89
90
10
77
80
85
11
86
89
88
Младшее звено
83
83
81
Старшее звено
76
78
77

Стабильные знания в течение всего учебного года показывают учащиеся 2, 3,4 классов (младшее звено), в старшем звене – учащиеся 6,8,10,11 классов.
 Качество знаний учащихся за 2009-2012 годы
 На классно-обобщающем контроле находились учащиеся 10 класса (итоговая аттестация учащихся за курс основной (общей) школы).
Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, которая проводилась в форме 2-х обязательных экзаменов по русскому языку (изложение) и математике (письменно), одному экзамену по выбору (география). Учащиеся 10 класса показали следующие результаты итоговой аттестации за курс основной (общей) школы:
- русский язык (изложение) – 3,5 балла (50%)
- алгебра (письменно) – 3,8 балла (67%)
- география (устно) – 4 балла (83%)
 
Кроме того, учащиеся 10 класса сдали квалификационный экзамен в МОУ МУК  по профессии «Повар» (пять учащихся – «5», один учащийся – «4») и получили III квалификационный разряд. 
  
 
Выпуск 2012 года
Условия для реализации творческого и инновационного потенциала педагогов
В течение учебного 2011-2012 года на заседаниях педагогического совета школы утверждались программы обучения, методические комплексы, требования к организации режима работы школы; рассматривались цели, задачи, ресурсы и направления деятельности педагогического коллектива; подводились итоги успеваемости учащихся за четверти и год; обсуждались следующие вопросы:
- Ранняя педагогическая коррекция отклонений в развитии детей с нарушенным слухом (проблемы, пути решения);
- Совершенствование методов и приемов работы по повышению качества преподавания математики, русского языка в старших классах;
- Межпредметные связи на уроках и внеклассных занятиях;
- Внятность произношения слабослышащих учащихся как степень понимания речи окружающими;
- Виды уроков, самоанализ урока
             Методическая работа учреждения направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на овладение педагогами нейропсихологическими основами коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса. В 2011-2012 учебном году в образовательном учреждении  продолжают работу 3 методических объединения (МО) – учителей (руководитель Репина Э.И.), воспитателей (руководитель Радченко Л.В.), учителей слухового восприятия (Кинах Т.В.), на которых обсуждались следующие вопросы:
- психолого-педагогическое изучение учащихся с целью определения реальных учебных возможностей;
- методы и приемы активизации познавательной деятельности;
- работа над ритмом стихотворения с использованием остаточного слуха учащихся;
- организация системы повторения по русскому языку в 10 классе;
- проблемы адаптации учащихся подготовительного класса;
- содержание работы по развитию слухового восприятия;
- психически-волевая сфера и интеллект;
- реабилитация детей после КИ;
- проблемы адаптации и обучения детей в подготовительном классе;
-современные технологии планирования коррекционно-развивающих занятий. Формы, приемы и методы работы;
- развитие познавательной деятельности слабослышащих школьников с использованием информационных технологий.
 - обобщение и обмен педагогическим опытом;
 -практические занятия по РСВ и ОП для учителей-предметников и воспитателей;
            Также в школе продолжает работу ПМПк, которая  выявляет учащихся с проблемами в освоении программного материала и в тесном сотрудничестве с Областной ПМПК определяет индивидуальные образовательные программы обучения. Работа, проведенная школьной ПМПк в течение года, позволила адаптировать школьные программы с учетом индивидуальных проблем обучаемости детей, осуществлять своевременный мониторинг динамики развития учащихся, обогащать теоретический багаж педагогов, в полной мере использовать их творческий потенциал и на этой основе осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы с учетом особенностей психофизического развития учащихся.
            В течение года утверждались основные положения, необходимые для работы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта, а именно: виды и формы аттестационных работ для учащихся, занимающихся по программам обучения VII, VIII вида; были доведены до сведения педагогов медицинские рекомендации по итогам углубленного медицинского осмотра учащихся врачами-специалистами; читались доклады по наиболее актуальным современным вопросам коррекционной психологии и педагогики «Особенности эмоциональной сферы слабослышащих и глухих учащихся», «Аутизм у детей», «Целенаправленное формирование читательской деятельности у детей со сложной структурой дефекта».
            В работе школьной ПМПк участвовали специалисты: педагоги-дефектологи, педагог-психолог, врач-психиатр, врач-сурдолог.
Повышение квалификации и обмен опытом педагогов происходит также посредством различных семинаров.
СЕМИНАРЫ И МАСТЕР-КЛАССЫ 
Уровень
2009 - 2010
2010 - 2011
2011 - 2012
Городской
«В14.09.2009
Вопросы обучения и психолого-педаагогического сопровождения детей с КИ» (совместно со специалистами г. Москвы)




Областной
21.05.2010
«Проблемы интеграции детей с недостатками слуха в общеобразовательные учреждения»
24.06 – 25.06.2010
Мастер -  класс: «Применение игровых технологий в обучении детей с ОВЗ» (совместно со специалистами г. Санкт-Петербурга)

31.03-01.04.2011
«Развитие эмоционального интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья»
14.04.2011
Семинар-практикум «Коррекционно-развивающая среда как условие социальной адаптации детей с нарушениями слуха»
28.04.2011
Обучающий семинар «Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушениями слуха
25.04.2012
Семинар-практикум
«Традиционные и инновационные методы совершенствования речевых навыков слабослышащих учащихся»

15-17.05.2012
Семинар-тренинг
«Психологическое сопровождение педагогов коррекционных школ»


Всероссийский



22.04.2011
Обучающий семинар «Я слышу мир»
Март 2012
Региональный обучающий семинар
 «Я слышу мир» (совместно со специалистами из ФГУ Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи)
Международный
08.12-9.12.2009
«Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (проблемы слепоглухоты) Совместно со специалистами из Дании
Март 2010
Практический семинар: «Новые технологии в слухопротезировании детей» (совместно со специалистами из Германии).
08.09.2010
Семинар-практикум «Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья» (в рамках международного проекта «Домино»)



  
 Семинар «Я слышу мир»
Семинар-практикум «Традиционные и инновационные методы совершенствования речевых навыков слабослышащих учащихся»
Семинар-тренинг «Психологическое сопровождение педагога  коррекционных школ»
Также педагоги школы принимали участие в семинаре-тренинге для реабилитологов «Новые технологии в диагностике и коррекции нарушений слуха» (г. Санкт-Петербург, февраль 2012), в семинаре-практикуме «Современная теория и практика работы с детьми, имеющими множественные нарушения развития» (г.Санкт-Петербург, январь 2012),  
 
 
проходили курсовую подготовку по теме «Система ранней медико-психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья в сфере специального образования» (г.Москва, апрель 2012), в рамках международного сотрудничества по вопросам организации диагностики и реабилитации детей с нарушенным слухом, в том числе с КИ, неоднократно посещали школу для детей с нарушенным слухом в г. Шлезвиг (Германия)
 
Аттестация педагогов в этом учебном году прошла в форме компьютерного тестирования. Педагоги Пронь Л.В., Напреенко Е.Ю., Селецкая М.И. защитились на первую квалификационную категорию.
В 2011-2012 учебном году курсовую подготовку проходят педагоги Кукрусова Г.Е., Панировская Л.К., Черепанова Т.В., Серпикова Л.М
Коррекционный блок в 2011-2012 учебном году был представлен работой следующих специалистов: сурдопедагогов (слуховые занятия согласно учебного плана), педагога-психолога, врача-психиатра, а также услугами по проверке остроты слуха (снятие аудиограмм ) и консультированием.
Работа слухового кабинета (зав. кабинетом сурдопедагог Кинах Т.В.)  в 2011-2012 году проводилась согласно плану, проведено 5 методических объединений, на которых рассматривались следующие вопросы:
- анкетирование учащихся школы;
- практикум по формированию произношения;
- структура индивидуального занятия по РСВ и методика его проведения;
-использование  слуховой аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, аналоговые и цифровые аппараты;
- контроль наличия индивидуальных слуховых аппаратов у учащихся школы;
- проверка произношения учащихся в начале и в конце учебного года.

Анализ результатов проведенного анкетирования выявил следующее:
- цифровые аппараты имеют 30% учащихся, аналоговые аппараты – 70%;
- приобретено родителями 30% инд. слуховых аппаратов;
- инд. слуховые аппараты, требующие ремонта – 10%.
Работа психологической службы учреждения была направлена на обеспечение полноценного психического и личностного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностямиОсновными задачами являлось формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении; обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся; психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном, личностном развитии; консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
Работа педагога-психолога проводилась по следующим направлениям:
- проведение диагностических исследований;
- консультационная деятельность;
- коррекционные занятия, направленные на развитие речевой и мыслительной деятельности, внимания, пространственных представлений, моторики, творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков;
- повышение профессиональной компетенции
 Воспитательная работа учреждения была спланирована с учетом интересов каждого учащегося. Многоплановость воспитательной работы проявлялась в проведении воспитательских занятий, различных конкурсов, соревнований, познавательных игр, тематических бесед, экскурсий, политинформаций, выставок детского творчества. Все мероприятия проводились воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Система дополнительного образования  представлена работой трех кружков:
    - декоративно-прикладного творчества «Фантазия» (педагог дополнительного образования Селецкая М.И.);
      -  театра моды «Катенька» (педагог дополнительного образования Тарасова И.И.);
    - хореографической студии «Sordos»  (педагог дополнительного образования Бычковская Е.М.)
    - компьютерного и фотодизайна (Филистеев В.В.)
Спортом слабослышащие учащиеся занимаются на базе Детско-юношеской спортивно-адаптивной школы.
Работа в кружках строится с учетом возрастных особенностей потребностей и потенциальных возможностей личности каждого ребенка. Педагоги ориентируют детей на свободный выбор и освоение дополнительных образовательных программ, на развитие мотивации детей к познанию и творчеству, на содействие личностному самоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе.
Проведение общешкольных мероприятий способствовало созданию у учащихся школы атмосферы творчества, коллективного сотрудничества, дружеской взаимопомощи.  Согласно плану общешкольных мероприятий были проведены:
    - мероприятия по школьному проекту «Любимый край» - презентации городов Калининградской области, просмотр и обсуждение документального фильма «Кенигсберг в Калининграде», экскурсии в музей «Пятый форт», в г. Советск (Тильзит), участие в акции «Чистый город» (совместно с работниками Калининградского зоопарка);
    - тематические праздники и вечера;
    - декада математики (выпуск учащимися 2-8 классов стенных газет, викторина «Веселая математика»;
    - спортивные мероприятия;
    - экскурсии (Национальный парк «Куршская коса», музей «Фридландские ворота, музей «Королевские ворота», конеферма)
    - участие в мероприятиях, проводимых в музее Мирового океана;
 
 
 
 
 Тематический вечер «Мисс Весна»
 
Экскурсия в Музей «Пятый форт» (в рамках школьного проекта «Любимый край»
 
Акция «Чистый дом» в Калининградском зоопарке (в рамках проекта «Любимый край»)
 
Новогодняя сказка «Буратино и все-все-все»
 
 
Школе – 20 лет!
 
Экскурсия в Национальный парк «Куршская коса» (в рамках школьного проекта «Любимый край»)
 
В Музее Мирового океана
 
 Конкурс «Веселая математика» (в рамках недели математики)
В течение учебного года активно велась работа хореографической студии «Sordos», участники которой выступали не только на школьных праздниках, но и участвовали в городских, областных и международных мероприятиях.   Руководителем Бычковской Е.М. было подготовлено большое количество танцев, музыкальных зарисовок, театрализованных сценок. Подведением итогов работы студии стал отчетный концерт «Мы вместе».
  

Солисты хореографической студии «Sordos»
 
V Международный фестиваль творчества инвалидов, г. Эльблонг (Польша)
Всероссийский конкурс жестовой песни, диплом III степени, кубок в номинации «Лучшее мужское сольное исполнение» (г. Нижний Новгород)

Кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия» (руководитель Селецкая М.И.)
Участники кружка декоративно-прикладного творчества «Фантазия» принимали участие в различных конкурсах и были награждены дипломами и ценными призами
 
 
 
В течение учебного  года учащиеся школы принимали активное участие в областных, городских соревнованиях по легкой атлетике среди детей-инвалидов, а также в школьных  соревнованиях по волейболу, настольному теннису.
 
 
 
                                                ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
 Основные направления работы:
  • организация школьных мероприятий, праздников, акций, конкурсов, викторин, игровых конкурсов, представлений;
  • организация работы школьных кружков, секций, клубов, объединений творческого характера;
  • участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах; выставках, соревнованиях, мероприятиях;
  • проектная и исследовательская работа учащихся школы;
 В результате того, что в образовательном учреждении созданы оптимальные условия для учебно-воспитательного процесса и развития творческих способностей учащихся, осуществляется индивидуальный подход к личности ребенка, за последние три года были достигнуты следующие результаты:
  • Грант губернатора Калининградской области, легкая атлетика. Роман Скулинец - 10 класс (ноябрь 2009);
  • Всероссийские соревнования среди инвалидов по легкой атлетике. II-IV места (ноябрь 2009, февраль 2010);
  • Областные соревнования по настольному теннису среди инвалидов. I-III места (январь 2010);
  • Всероссийская олимпиада «Интеллектуальный марафон – 2010», дипломы (ноябрь 2010)
  • Зимний Чемпионат Калининградской области по легкой атлетике, I-III места (февраль 2011)
  • Зимнее Первенство России по легкой атлетике, II место (январь 2011)
  • Чемпионат Калининградской области по настольному теннису, II-III места (март 2011)
  • Чемпионат и Первенство области среди инвалидов по легкой атлетике, I-III места (май 2011)
  • Областной конкурс плакатов «Я помогаю победить туберкулёз», 2 диплома (ноябрь 2009);
  • Областной конкурс «Звезды Балтики» (номинация «современный танец»), диплом (май 2011);
  • Областной конкурс «Звезды Балтии» (номинация «современный танец»), диплом (май 2011);
  • VI Всероссийский конкурс рисунков на противопожарную тематику, грамоты (апрель 2011);
  • Областной конкурс рисунков, посвященный юбилею космонавтики, дипломы (апрель 2011);
  • Областная акция рисунков «Пусть у всех будет детство», сертификаты (май 2011);
  • Международный фестиваль «Дети - детям», медали, памятные призы (июнь 2011);
  • V Международный фестиваль творчества инвалидов в г. Эльблонг (Польша), дипломы (март 2012);
  • Всероссийский конкурс жестовой песни в г. Нижний Новгород, диплом III степени, кубок в номинации «Лучшее мужское сольное исполнение»  (апрель 2012);
  • Международный конкурс «Балтийские таланты-2012» (Рига-Стокгольм), 1 место в номинации «Коллективное исполнение», 2 место в номинации «Коллективное исполнение, 3 место в номинации «Дуэт»  (май 2012);
  • Чемпионат области среди инвалидов по настольному теннису, I-III места (октябрь 2011);
  •  Чемпионат России среди слабослышащих  по теннису (г. Сочи), 3 место, (сентябрь 2011)
  • Первенство России по легкой атлетике (г. Саранск), 3 место;
  • Чемпионат России среди слабослышащих по теннису (г. Москва), 1 место, (май 2012)    
Работа библиотеки.
Работа  школьной библиотеки  (библиотекарь Серпикова Л.М.) проводилась по трем направлениям:
- образовательное;
- информационное;
- культурно-эстетическое.
Большое место отводилось индивидуальной работе с читателями. Изучались читательские интересы, проводилось анкетирование, анализ чтения.
Формы работы:
- беседы по классам;
- библиотечные занятия;
- викторины;
- тематические выставки;
- выпуск информационных листков к разным памятным датам;
- литературные уроки;
- работа с педагогами по подбору учебно-методической литературы;
-работа с книжным фондом и комплектование учебно-методической  и художественной литературы;
- работа с документацией.
     СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ.
Лечебно-оздоровительная работа ведется по следующим направлениям:
  • организационные мероприятия;
  • лечебно-профилактическая работа (медосмотр детей узкими специалистами, проведение профилактических мероприятий, амбулаторный прием, оформление карт физического, неврологического и психологического состояния учащихся, разработка индивидуальных программ лечебно-оздоровительного характера, контроль качества уроков физкультуры, помощь в организации рационального отдыха учащихся в каникулярное время, контроль за состоянием здоровья учащихся во время уроков);
  • санитарно-противоэпидемические мероприятия;
  • Численность учащихся с 1 группой здоровья, поступающих в 1 класс в течение последних лет, снижается. Увеличивается численность учащихся со 2 и 3 группами здоровья. Соматическому состоянию детей уделяется особое внимание, для этого в штат сотрудников введены: врач-сурдолог, врач-психиатр, массажист, инструктор по ЛФК.
    Постоянно проводится углубленный медосмотр врачами-специалистами детской поликлиники № 6 всех учащихся, результаты которого доводятся до сведения родителей.
    В течение учебного года осуществляется постоянный контроль за технологией приготовления пищи и сроков ее реализации. Ведется контроль за прохождением медосмотра сотрудниками школы. За 2009 – 2012 учебные годы инфекционных заболеваний и отравлений в нашем образовательном учреждении выявлено не было.
    ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 
    Выявленные заболевания при профосмотре
    2009-2010 г.г.
    2010-2011 г.г.
    2011-2012 г.г.
    Сердечно-сосудистые
    1
    1
    1
    Болезни органов дыхания
    1
    1
    1
    Болезни эндокринной системы
    -
    1
    1
    Сколиозы
    20
    16
    16
    Плоскостопие
    16
    14
    14
    Стоматология
    20
    17
    13
    Нейросенсорная тугоухость
    57
    46
    54
    Осмотрены учащиеся – 100%

    Заболеваемость детей в учебный период
    2009-2010 г.г.
    2010-2011 г.г.
    2011-2012 г.г.
    ОРВИ
    76
    56
    35
    Бронхиты
    6
    4
    -
    Б-ни нервной системы
    -
    2 (ВСД)
    2 (ВСД)
    Б-ни желудочно-кишечного тракта
    -
    1 (ДЖВП)
    1 (ДЖВП)
    Б-ни уха, горла
    1
    1

    Б-ни глаз
    2
    2
    1
    Прочее
    2
    3 (аллергия)
    1 (аллергия)
    За отчётный период приобретено следующее оборудование:
    • интерактивные программно-учебные комплексы по предметам;
    • комплекты мебели (8 комплектов);
    • спортивное оборудование (ворота футбольные, стойка волейбольная, кольца баскетбольные, покрытие травмобезопасное)
    Специальное медицинское оборудование:
    • планктограф;
    • аппарат Ротта
     За отчетный период проведены ремонтные работы:
    • строительство спортивной площадки;
    • частичная замена  дверей классных кабинетов;
    •  замена входной двери; 
    • косметический ремонт классных помещений,  компьютерного класса,        тренажерного зала, туалетов, гардероба, медицинского кабинета, процедурного   кабинета, душевой комнаты, актового зала;
    • ремонт кабинета обслуживающего труда;
    • ремонт прачечной;
    • замена светильников в классных кабинетах

     Работа ресурсного центра
     В 2011-2012 учебном продолжает свою работу «Центр реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья». 
    Основные направления деятельности ресурсного центра 
    • Создание банка данных детей с нарушениями слуха, в том числе детей после кохлеарной имплантации;
    • Оказание консультативной и коррекционной помощи данной категории детей и взрослых;
    • Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха;
    • Интеграция детей с нарушениями слуха в социум;
    • Оказание методической помощи педагогам коррекционных и общеобразовательных учреждений - участников интеграционных программ;
    • Просветительская работа и пропаганда идей доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • Медико-психолого-педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей с нарушением слуха;
    • Обследование остроты слуха у детей и подростков, обучающихся в массовых образовательных учреждениях;
    • Разработка программного и учебно-методического обеспечения интегрированного и дистанционного образования детей и подростков с различными нарушениями слуха;
    • Проведение семинаров для педагогов массовых школ и детских садов по обучению и воспитанию детей с недостатками слуха;
    • Проведение индивидуальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, после кохлеарной имплантации по формированию устной речи и развитию слухо-речевого восприятия;
    • Оздоровительная работа.
    В течение 2011-2012 года всего осмотрено детей -  247,   обследовано врачом-сурдологом  - 126 чел., произведена диагностика и настройка речевых процессоров КИ и цифровых аппаратов – 31. Прошли КСВП-обследование в феврале 2012г. – 10 учащихся, из них получили направление на КИ – 3.         
    Сотрудничество
    Наш Центр сотрудничает с:
    • Санкт-Петербургским институтом УХА, ГОРЛА, НОСА и РЕЧИ;
    •  
    • Программой реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир!» (http://www.usharik.ru/);
    •  
    • Институтом коррекционной педагогики и психологии им. Р. Валленберга ( г. Санкт-Петербург);
    •  
    • Центром диагностики и консультирования детей и подростков (г.Калининград);
    •  
    • Калининградским институтом развития образования;
    •  
    • Психиатрической больницей;
    •  
    • Домом творчества Ленинградского района;
    •  
    • ГБОУС(К)О Школа-интернат   пос. Сосновка.
    •  
    • МАОУ ДОД ЦТР и ГО "Информационные технологии" ЦИТОИС
    Международное сотрудничество:
    • Школа для детей с недостатком слуха (город Шлезвиг, Германия). Изучение опыта немецких коллег по сопровождению детей после кохлеарной имплантации;
    • Европейская общественная организация помощи людям с ограниченными возможностями здоровья "СВЯТОВИД" (город Эльблонг, Польша). Обмен опытом в работе с детьми с ОВЗ, социальная адаптация детей с ОВЗ (www.swiatowid.elblag.pl);
    • Стажировка педагогов в Центре аудиологии (город Фрайбург, Германия). Слухопротезирование, настройка слуховых аппаратов, изготовление индивидуальных вкладышей.
    Исходя из вышеизложенного, на 2012-2013 учебный    год ставятся следующие задачи:
    1. 1.      Учебная:
    1. Совершенствование методов и приемов работы по развитию устной и письменной речи учащихся через организацию личностно-ориентированного подхода в процессе уроков русского языка, развития речи, чтения и во внеурочное время.
    2.  Внедрение инновационных и информационных технологий в работе со слабослышащими учащимися.
    3. Продолжение работы по реабилитационной помощи учащимся после кохлеарной имплантации (КИ).
    4. Повышение качества образования учащихся для успешного овладения профессиональными навыками, дальнейшей социализации и интеграции в современное общество.
    1. 2.      Коррекционная: 
    1. Слухоречевое развитие учащихся на основе инновационных технологий (беспроводной FM-системы), использования индивидуальных слуховых аппаратов нового поколения;
    2. Развитие и коррекция высших психических функций, эмоционально-волевой сферы детей с недостатками слуха и речи;
    3. Создание условий, позволяющих развивать у каждого ученика механизм компенсации имеющегося дефекта, совершенствовать работу по развитию слухового восприятия.
    4. Совершенствование работы психолого-педагогической, социальной и медицинской службы по коррекции состояния здоровья, осуществлять комплексную помощь детям с особыми образовательными потребностями.
    5. Продолжение работы по реабилитационной помощи слабослышащим детям после кохлеарной имплантации.
    6. Оказание консультативной помощи педагогам и слабослышащим детям, обучающимся в общеобразовательных школах.
    1. 3.      Воспитательная: 
    1. Развитие  навыков коммуникативного общения, формирование духовно-нравственных норм поведения учащихся, элементов гражданского   и
          патриотического сознания.
    2.  Способствование социальной адаптации  и интеграции слабослышащих    
          учащихся  в современное общество.
    4.  Лечебно-оздоровительная: 
                   Совершенствование  работы по организации мер охраны здоровья и  
                   профилактике заболеваний применительно к каждому ребенку,
                   по привитию учащимся принципов здорового образа жизни.